вторник, 28 сентября 2021 г.

“Одёжа, которую и поморы с удовольствием носили”

 


Если коренные жители Африки особо не печалятся о своей одежде. Ходить под палящими лучами солнца можно и в том «в чём мать родила», то в Заполярье с лютыми морозами и холодными северными ветрами так не пойдешь. Да и летом-то особо без одежды на улицу не выйдешь.

Где же можно было взять одежду в те далёкие времена? Незаменимую роль в этом, конечно, сыграли олени, да и другие животные, обитающие в тундре. Вот их шкуры ненцы и позаимствовали себе и для одежды, и для жилища. Женщины семейства обшивали всех и себя, и мужчин, и детей. Оттачивалось мастерство такого шитья и передавалось от поколения к поколению столетиями.

Ассортимент пошива был довольно широким: малицы для мужчин, паницы для женщин, совики (русское название «гусь»), пимы (высокие сапоги из камуса, сшитые мехом наружу), чижи (меховые чулки для сильных холодов), пояса (главные атрибуты мужской одежды в любое время годы), одежда для детей и многое другое.

Например, для пошива малицы (глухая без разреза одежда для мужчин ненцев) требовалось 6 – 7 неблюев (оленят до годовалого возраста), осенние телячьи шкуры, камусы (шкуры с ноги оленя), августовская шкура крупного оленя, нитки — жилки и сукно.

Все русское население Мезенского района, от мала до велика, одето в те времена было также в оленьи шкуры в виде малиц, совиков, шапок, пимов. Спальной принадлежностью мезенского крестьянина, кроме перин, служили также оленьи шкуры. Все это приобреталось русским населением у самоедов Канинской тундры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий