среда, 27 октября 2021 г.

Мой путь в родословную. Из воспоминаний родственников

 


Мой путь в родословную начался ещё, наверное, в детстве с рассказов моей матери и родственников про отца, про село Койду, где мы родились. Именно из детства возникло желание  узнать больше про отца, которого я фактически не видел и не знал.

Таинственные рассказы матери и её сестер, услышанные мною в детстве, за чашкой чая, о бабушке Миллер Елене Александровне, её братьях и их отце, каком-то крупном чиновнике, работавшем в двадцатые годы прошедшего столетия в Архангельске, тоже вызывали у меня большой интерес.

Хотелось больше знать и о своих многочисленных родственниках по отцовской и материнской линиям.  

Ничто так не вдохновляет на поиск истины, как желание узнать больше о том, о чём тебе неизвестно. Заниматься этим, когда ты учишься или работаешь, некогда. Другое дело на пенсии. Полная свобода мыслей и времени свободного больше.

Я начал заниматься родословной с 2012 года, когда  закончил свою трудовую биографию. Помогали мне в этом компьютер и выход в информационное пространство интернета.

В январе 2014 года на базе MyHeritage создал сайт своего семейного древа под названием (Малыгина – maligina). Вносил туда сведения о своих родственниках, тех, о которых, что-то знал.

Разобраться в этом сложном переплетении фамилий и человеческих судеб нелегко. Тем более что мне так и не пришлось побывать в этих местах (Койда, Погорелец), поговорить со своими родственниками.

До тридцати восьми лет я жил в заполярном посёлке Шойна, а затем вообще переехал в город Новодвинск, где и в настоящее время проживаю. Свой работе директором школы я фактически отдавал всё своё время.

Мне посчастливилось общаться по жизни только с несколькими из своих многочисленных родственников:

С Малыгиной Сусанной Мироновной младшей сестрой по матери её мужем Львом Михаловичем, тоже родом из Койды и их детьми, моими двоюродными братьями. До начала шестидесятых (возможно конец пятидесятых) они жили в Шойне. Бывал я у них и в посёлке Росляково Мурманской области, куда переехала их семья из Шойны, не один раз, в том числе мы с братом Альбертом ездили на похороны Льва Михайловича. Приезжала Сусанна Мироновна с мужем в гости к нам и в Шойну и в Новодвинск. Слушал я их воспоминания. Сейчас тоже понимаю, что это тоже детские их воспоминания. На 1917 год моей маме было восемь  лет, а Сусанне вообще было два годика.

Пытался у Сусанны Мироновны узнать о бабушке Миллер и её родственниках.

Малыгиным Клавдием Мироновичем и его женой Малыгиной Анной Андреевной их детьми моими двоюродными братьями и сестрами. Они жили в Шойне до 1963 года. Ездил я на Соловки несколько раз в том числе и на похороны Клавдия Мироновича.

Много раз бывал у своего дяди Малыгина Антона Мироновича в Мезени в Малой Слободе, правда, проездом. Мать возила в детстве, а потом каждый раз, когда был пролетом из Шойны в Архангельск. Домик возле Мезенского аэропорта на Набережной 39. Его жена Ульяна Никоноровна и сам Антом Миронович всегда принимали меня с желанием. Иногда приходилось по несколько дней жить у них в ожидании самолетов.

Бывал я у жены моего двоюродного дяди Гудаева Евгения Васильевича в Мезени, в Большой Слободе.

Работая в Нарьян-Маре, я часто заходил к своей тете по матери, Ольге Мироновне которая там проживала у своей дочери Носовой Клавдии Ефимовны. Она много вспоминала о жизни своей и рассказывала о том, как в молодости сопровождала конные обозы с рыбой с Канина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий